Учитель-логопед
Назарова Татьяна Матвеевна, высшая квалификационная категория
Воспитатели:
Востроухова Людмила Сергеевна, высшая квалификационная категория
Чернозипунникова Юлия Леонидовна, высшая квалификационная категория
Педагог-психолог
Тюрина Валентина Фёдоровна, высшая квалификационная категория
Младший воспитатель
Телепнева Ирина Геннадьевна
Общее количество детей в группе - 13 человек
Реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103» (в основе - Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы Детского сада № 103 для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет и комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 4-5 лет с ТНР. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 4-5 лет в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.
Рабочая программа учитывает возрастные особенности и потребности детей, а также ориентирована на выполнение социального заказа родителей.
Рабочая программа обеспечивает систему средств и условий для устранения речевых недостатков у детей среднего дошкольного возраста с ТНР, осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
В обязательной части рабочей программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована с учетом приоритетных направлений и регионального компонента и основана на интеграции парциальных программ.
Составляющими компонентами рабочей программы являются ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы средней группы для детей с ТНР. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержательный раздел включает описание: задач и содержания образовательной деятельности по каждой из пяти образовательных областей; вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ТНР; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; особенностей взаимодействия педагогов с семьями воспитанников; направлений и задач коррекционно-развивающей работы; комплексно-тематического планирования и сложившиеся традиции группы.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Особое внимание уделено созданию условий для вовлечения семьи в образовательный процесс.
В организационном разделе представлены: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР; организация развивающей предметно-пространственной среды; кадровые и материально-технические условия реализации программы; режим и распорядок дня; учебный план; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы.
Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с учетом особенностей реализации адаптированной основной образовательной программы детского сада № 103.
Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы. Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом образовательной деятельности.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.