МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №103
|
|
---|
17
сентября
2021
|
Учитель-логопед
Каркавина Ирина Петровна, вышая квалификационная категория
Воспитатели:
Зырянова Татьяна Ивановна, высшая квалификационная категория
Говорухина Анастасия Владимировна
Педагог-психолог
Тюрина Валентина Фёдоровна, высшая квалификационная категория
Младший воспитатель
Общее количество детей в группе - 13 человек
Реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103» (в основе - Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП ДО), а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет с ТНР. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 5-6 лет в различных видах деятельности, также включает в себя совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей.
Рабочая программа обеспечивает систему средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
В обязательной части рабочей программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы.
Составляющими компонентами рабочей программы являются ее разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребенка: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы старшей группы для детей с ТНР. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации Рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержательный раздел включает описание: задач и содержания образовательной деятельности по каждой из пяти образовательных областей; вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ТНР; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; особенностей взаимодействия педагогов с семьями воспитанников; направлений и задач коррекционно-развивающей работы; комплексно-тематического планирования и сложившиеся традиции группы.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Особое внимание уделено созданию условий для вовлечения семьи в образовательный процесс.
В организационном разделе представлены: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР; организация развивающей предметно-пространственной среды; кадровые и материально-технические условия реализации программы; режим и распорядок дня; учебный план; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы.
Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы. Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом образовательной деятельности.
Срок реализации Рабочей программы 1 год.