ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №103
г. Каменск-Уральский
ул. Кутузова, д. 33
+7 (3439) 35-73-13
dou103ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №103
МЕНЮ

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ И НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ

Дошкольное образование - 5,5 лет
 

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Очная
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Краткая презентация образовательной программы для родителей

Образовательная организация в 2021-2022 учебном году не реализует дополнительные общеобразовательные программы.

При реализации указанных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии (как собственные, так и сторонние) не используются

Программа развития на 2021-2025 годы

  • УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебный план на 2021 / 2022 учебный год

Учебный план на 2020 / 2021 учебный год

 Учебный план на 2019 / 2020 учебный год

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

2 группа раннего возраста "Подсолнухи"

Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста разработана в соответствии с содержанием образовательного процесса инновационной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Программа начинается с целевого раздела, который включает в себя пояснительную записку, характеристику особенностей развития детей второй группы раннего возраста, планируемые результаты освоения программы Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 до 2 лет с  четом их возрастных и индивидуальных особенностей, которые раскрываются в содержательном разделе. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено по принципу развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих
целей и задач.

1 младшая группа "Незабудки"

1 младшая группа "Фиалки"

Рабочие программагрупп раннего возраста разработаны в соответствии с содержанием образовательного процесса в группах раннего возраста и основной общеобразовательной программой Детского сада № 103. Программы строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программ соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Цель Программ - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2 младшая группа  "Маргаритки"

2 младшая групп "Ромашки"

Рабочие программы педагогов групп младшего дошкольного возраста соответствуют ФГОС дошкольного образования, основной общеобразовательной программе детского сада.
Программы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общественных ценностей, а также способностей и компетенций.
Образовательный процесс осуществляется в групповых, подгрупповых, индивидуальных формах организации детей через беседы, игры, педагогические ситуации, экспериментирование и др. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуаальных особенностей.

Средняя группа "Одуванчики"

Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования Детского сада № 103, в соответствии с ФГОС ДО, с учетом инновационной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы. Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Рзновозрастная группа "Колокольчики" (4-6 лет)

Рабочая программа для детей 4-5 лет

Рабочая программа для детей 5-6 лет

 

Старшая группа "Кувшинки"

Рабочая программа разработана для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет. Рабочая программы реализуются в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103». Программа обеспечивают развитие личности детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития. Программа разработана на основе нормативно-правовых документов, с учетом требований ФГОС дошкольного образования. Рабочая программыа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Программа определяют обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 5 до 6 лет вплоть до прекращения образовательных отношений. Программа направлены на достижение следующих целей: Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Подготовительная группа "Ландыши"

Подготовительная группа "Семицветики"

Рабочие программы педагогов в подготовительных к школе групп обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программы формируются как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста. Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с социальными партнерами, с семьями воспитанников при реализации рабочей программы. Программой предусмотрена преемственность целей, задач, содержания образования, с учетом целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Средняя группа для детей с ТНР

Учитель-логопед средней группы компенсирующей направленности

Рабочая программа по реализации модуля «Речевое развитие» у дошкольников 4-5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Состоит из 3 разделов (целевой, содержательный и организационный), дополнительного раздела и приложения.
Целью данной Программы является построение системы работы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ТНР к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ТНР. Они представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Разновозрастная группа для детей с ТНР

Рабочая программа для детей 5-6 лет

Рабочая программа для детей 6-7 лет

 

Рабочие программы разработаны на основе адаптированной основной образовательной программы Детского сада № 103 для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет и комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под редакцией Н. В. Нищевой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года).Рабочие программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-7 лет с ТНР. Содержание рабочих программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 5-7 лет в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных способностей. Рабочие программы учитывают возрастные особенности и потребности детей по, а также ориентированы на выполнение социального заказа родителей. Рабочие программы обеспечивают системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия, предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Учитель-логопед разновозрастной группы компенсирующей направленности

Рабочая программа по реализации модуля «Речевое развитие» у дошкольников 5-7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.
Состоит из 3 разделов (целевой, содержательный и организационный), дополнительного раздела и приложения.
Целью данной Программы является построение системы работы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников. В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ТНР. Они представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Педагог-психолог групп общеразвивающей направленности

Рабочая программа педагога-психолога направлена на психологическое сопровождение педагогического процесса в группах общеразвивающей направленности для детей с 1,5 до 7 лет. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности детского сада в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами детского сада. Рабочая Программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности детского сада по основным направлениям социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Срок реализации Программы – 1 год

Педагог-психолог групп компенсирующей направленности

Рабочая программа разработана с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
Состоит из 3 разделов (целевой, содержательный и организационный).
Целью данной Программы является обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия, предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников, построение системы работы, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников.
Психологическое сопровождение педагога - психолога осуществляется через следующие направления:
Психодиагностика.
Психопрофилактика.
Психологическое консультирование
Психологическое просвещение
Коррекционная работа
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ТНР к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка с ТНР. Они представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в группах общеразвивающей направленности  

Рабочая программа музыкального руководителя Говорухиной С.В. группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа для детей возрастных групп 2 -5 лет по художественно-эстетическому развитию (направления «Музыкальное воспитание» и «Музыкальная деятельность») разработана на основе образовательной программы Детского сада № 103, которая опирается на основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой). Образовательная программа учитывает все требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Структура Программы включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами. Содержание образования в рабочей программе отвечает потребностям и возможностям контингента дошкольного образовательного учреждения, которое обеспечивает музыкальное развитие детей с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, а так же учитывает требования основного потребителя образовательных услуг – семьи.
Целью программы в соответствии с общими образовательными программами является воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель программы по музыкальному развитию - приобщение детей к музыкальному искусству, формирование устойчивого интереса к музыке в любых её проявлениях.
Образовательная деятельность осуществляется по основной общеобразовательной программе и парциальным программам: «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой, «Музыкальные шедевры» О. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой.
Программа включает в себя следующие виды музыкальной деятельности:
- слушание музыки;
- пение;
- музыкально-ритмическая деятельность;
- развитие чувства ритма и музицирование;
- творчество: песенное, музыкально-игровое и танцевальное;
- пальчиковая гимнастика.
Срок реализации программы 1 год (2020-2021 уч. год).

Рабочая программа музыкального руководителя Говорухиной С.В. группа компенсирующей направленности

 

Рабочая программа музыкального руководителя Разживиной Н.В. группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа для детей в возрасте от 2 до разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и основной общеобразовательной программой – образовательной программой МБДОУ « Детский сад № 103».
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по модулю «Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (направление «Музыкальная деятельность»).
В рабочей программе определены целостно – целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребёнка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром музыкального искусств в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Срок реализации Рабочей программы – 2020 – 2021 учебный год.
Цель рабочей программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Перспективные направления на текущий учебный год: определить возможности развития каждого ребенка; обозначить перспективу работы с детьми различного уровня; обеспечить условия для успешности ребенка; проектирование индивидуальных маршрутов каждого ребенка, их обсуждение с педагогами, родителями воспитанников.
Рабочая программа разработана также с учетом климатических, демографических условий, национально – культурных традиций народов Среднего Урала.
С учётом особенностей демографической ситуации в Свердловской области определяются формы, средства образовательной деятельности, как в режимных моментах, так и в непрерывной образовательной деятельности с детьми, организации развивающей предметно – пространственной среды.

Рабочая программа музыкального руководителя Разживиной Н.В. группа компенсирующей направленности

Рабочая программа инструктора по физическому развитию 

Рабочая программа инструктора по физическому развитию группы компенсирующей направленности

Рабочая программа – документ, обеспечивающий реализацию основной общеобразова-тельной программы – образовательной программы дошкольного образования разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и направлена на обеспечение гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач в физической деятельности, обеспече-ния индивидуального развития и раскрытия физических способностей каждого ребёнка.
В рабочей программе определены целостно – целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребёнка в физкультурной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организацион-ного. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целе-вых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристи-ки развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОО

Положение об организации прогулок с воспитанниками

Порядок охраны здоровья воспитанников

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет / автор Н.В. Нищева

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования: 

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 228

за счет местных бюджетов - 0

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0

общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 228

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи:

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 24

за счет местных бюджетов - 0

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0

общее количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 24

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.

ЯЗЫКИ, НА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ

В Детском саду № 103 образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Детский сад не реализует профессиональные образовательные программы.

© 2021. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №».