МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №103
|
|
---|
17
сентября
2021
|
Учитель-логопед
Каркавина Ирина Петровна, вышая квалификационная категория
Воспитатели:
Зырянова Татьяна Ивановна, высшая квалификационная категория
Педагог-психолог
Тюрина Валентина Фёдоровна, высшая квалификационная категория
Младший воспитатель
Общее количество детей в группе - 13 человек
Реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 103» (в основе - Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования)
Рабочая программа учителя-логопеда
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной программы детского сада № 103 для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении ФГОС дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013 года).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 6-7 лет с ТНР. Содержание рабочей программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей 6-7 лет в различных видах деятельности, и включает совокупность образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), которое обеспечивает всесторонние развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных способностей.
Рабочая программа учитывает возрастные особенности и потребности детей, а также ориентирована на выполнение социального заказа родителей.
Рабочая программа обеспечивает систему средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия, предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.
Рабочая программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
В обязательной части рабочей программы представлены формы, методы работы по реализации задач через совместную деятельность взрослых и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, через взаимодействие с семьями воспитанников, культурные практики, способы поддержки детской инициативы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована с учётом приоритетных направлений и регионального компонента и основана на интеграции парциальных программ.
Составляющими компонентами рабочей программы являются её разделы, отражающие реализацию ФГОС ДО в соответствии с направлениями развития ребёнка: целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы подготовительной группы для детей с ТНР. В пояснительную записку включены цели и задачи реализации рабочей программы, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников, посещающих группу, описание социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности. Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса, интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержательный раздел включает описание: задач и содержания образовательной деятельности по каждой из пяти образовательных областей; вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ТНР; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик; особенностей взаимодействия педагогов с семьями воспитанников; направлений и задач коррекционно-развивающей работы; комплексно-тематического планирования и сложившиеся традиции группы.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Особое внимание уделено созданию условий для вовлечения семьи в образовательный процесс.
В организационном разделе представлены: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка с ТНР; организация развивающей предметно-пространственной среды; кадровые и материально-технические условия реализации программы; режим и распорядок дня; учебный план; календарный учебный график; календарный план воспитательной работы.
Реализация образовательной деятельности основывается на требованиях СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», с учетом особенностей реализации адаптированной основной образовательной программы детского сада № 103.
Перечень методических пособий включает в себя методические пособия по реализации рабочей программы. Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом образовательной деятельности.
При соблюдении требований к реализации программы и создании единой образовательной среды создаётся основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
7
сентября
2023
|
2025-2026 учебный год
Программа по ЧФУОО «Волшебные клеточки»
2024-2025 учебный год
Дополнительная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебная бумага»
КАРТЫ ПРОППА
Конспект занятия по формированию связного речевого высказывания